Автоспорт

Типичные зимние проблемы с автомобилем и их решения

Каждую зиму холода приносят автомобилистам сюрпризы: плохо работает печка, стучит подвеска, пищат приводные ремни… Что делать в таких случаях?.
ABS и ESP
Оказывается, системы активной безопасности (ABS, ESP и т. д.) в мороз могут срабатывать с опозданием. Как показал недавний тест тормозных жидкостей, проведенный украинским Институтом потребительских экспертиз, многие образцы (производства СНГ) не прошли испытание на вязкость при минусовых температурах (-40°С). Чем такая жидкость опасна? Сервоприводы вышеупомянутых систем с каждым поколением становятся все более компактными – уменьшаются размеры их насосов, электромоторов и сечения каналов гидросистемы. Поэтому вязкость тормозной жидкости должна быть стабильной. При ее повышении сервоприводы не смогут быстро создать необходимое рабочее давление в том или ином контуре, а значит, ABS и ESP сработают с опозданием, что в экстремальной ситуации чревато ДТП. Во избежание этого тормозную жидкость в современных иномарках следует менять на дилерской СТО или приобретать импортную в торговых точках, где вероятность продажи подделок минимальна.
Отопитель
Причиной холодной печки может быть и завоздушивание системы при смене антифриза.
В машинах старше 10 лет высока вероятность снижения эффективности работы отопителя салона. Происходит это из-за отложений внутри радиатора-отопителя в виде накипи, что снижает пропускную способность трубок радиатора и их способность отдавать тепло. Поэтому воздух, поступающий через радиатор, не прогревается и салон плохо отапливается. В данном случае иногда помогает промывка радиатора таким же средством, которое используется при мойке системы охлаждения. Однако более эффективен радикальный метод – снять радиатор и промыть его струей воды под давлением в направлении, обратном потоку жидкости. Если и это не помогает, радиатор придется заменить.
Амортизаторы
Зимы боятся также амортизаторы, которые имеют два слабых места. Первое – после стоянки гидравлическое масло в них требует разогрева. Поэтому после начала движения первые 500–1000 м желательно проезжать медленно, чтобы поршень не подвергался большим ударным нагрузкам. В таком режиме на уплотнения амортизатора приходятся меньшие нагрузки, а после разогрева он начинает работать нормально. Кстати, в мороз источниками стука в подвеске могут быть именно амортизаторы с загустевшим маслом. Второе проблемное место – пыльники штока и отбойники амортизатора. Из-за обледенения, воздействия солевых растворов и жесткой мойки струей высокого давления материал отбойников теряет свои свойства и начинает рассыпаться. В результате пыльники отрываются и не выполняют своих функций. Если это произошло, можно по отдельности заменить отбойник и пыльник.
Ремни
Спецпрепараты для обработки ремней не только устраняют шумовой эффект, но и увеличивают их ресурс.
В морозную погоду могут начать пищать приводные ремни навесного оборудования. Происходит это из-за снижения их эластичности. Неприятный звук, как правило, исчезает после прогрева мотора. Серьезной проблемой это не является. В данном случае рекомендуется только проверить натяжку ремня. Если он ослаблен – подтянуть. За неимением такой возможности – использовать средства автохимии: спреи для ремней (например, Liqui Moly Keilriemen-Spray). Они придают задубевшим клиновым и поликлиновым ремням эластичность, чем предотвращают и устраняют проскальзывание, а соответственно, и писк.
Шины
Перепады температур нынешней зимой опять стали причиной появления на дорогах ям различной величины, которые при невнимательности водителя способны повредить любую шину. Чтобы этого не произошло, советуем соблюдать следующие правила:
На свободной от транспорта и нескользкой дороге объезжать ямы;
При визуальном обнаружении ямы притормаживать, отпуская педаль тормоза непосредственно перед въездом в яму;
Контролировать давление в шинах, не снижать его больше, чем рекомендовано автопроизводителем. У низкопрофильных покрышек (от …/55 R… и меньше) давление желательно повысить на 0,2-0,4 атм.
Бензин
По информации некоторых работников автосервиса, нынешней зимой проблемы с топливом возникают также у владельцев бензиновых машин. В топливный бак попадает вода, из-за чего происходит обмерзание фильтра топливного насоса. В результате этого возникают трудности с запуском и работой бензинового мотора. Чтобы избежать таких неприятностей, бензин желательно заливать на разных заправках небольшими порциями. Для профилактики, а точнее, для удаления из топливного бака уже имеющейся воды в него можно добавить специальную присадку, которая позволит воде смешаться с топливом. Безопаснее всего удалять воду механическим способом – путем откачки или слива всей «жидкости» из бака, когда горючего в нем минимум.
Удалить воду из бака можно и с помощью автохимии, а почистить фильтр грубой очистки у бензонасоса лучше, демонтировав его.
В мороз могут постукивать или скрипеть втулки стабилизатора. Но после потепления стук уходит. Хотя это могут быть симптомы скорой замены деталей.
Причиной затрудненного запуска мотора в мороз бывает залегание поршневых колец. Вернуть компрессию в цилиндрах иногда помогает промывка системы смазки.
Термостаты
Еще одна проблема – заклинившие термостаты. Возникает она из-за преклонного возраста этого узла или желания автовладельца максимально сэкономить при покупке и замене термостата. Так что экономить на нем не нужно.
Стекла
Если относительно новая иномарка давно не проходила квалифицированное техобслуживание, у автовладельцев часто появляются жалобы на повышенную запотеваемость стекол. Чаще это бывает, когда после лета забыли заменить фильтр системы вентиляции салона. В такие машины доступ свежего воздуха снаружи ограничивается, и в салоне, где надышали пассажиры, повышается влажность, что, собственно, и является причиной запотевания стекол. В этих случаях иногда спасает кондиционер. Но у подержанных авто и эта система даже после разогрева моторного отсека зимой может не включиться из-за снижения в ней давления рабочего газа (фреона, хладагента). При этом нужна перезаправка кондиционера, но предварительно надо найти место утечки хладагента.
Фильтр салона желательно заменить новым. Для города – лучше угольным. В крайнем случае, фильтр продувают сжатым воздухом.
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилейПерейти в категорию тюнинг >>

Audi TTS. - На любой вкус
Audi TTS. Цена: от €44 900. В продаже: с лета 2008 года Имиджевые автомобили, такие, как Audi TT, становятся особенно актуальными…
Ford Escape - Премьера номер два
Две недавние новинки Ford с приводом на четыре колеса отличаются друг от друга, как крейсер «Аврора» и марокканские мандарины. На…
Suzuki Jimny, UAZ Patriot, Tagaz Tager, Great Wall SUV G5
Ничто не сможет остановить русского человека в стремлении ездить на «джипе», ведь это не только средство самоутверждения, но и…
Что скрывается под внешностью SsangYong Actyon?
Помнится, ещё на первом курсе университета нам преподали урок начертательной геометрии. Предмет так себе, несложный и даже…
Без скромностей Kia Sorento
Работая над Kia Sorento второго поколения, корейцы словно забыли о врожденной восточной скромности и пустились во все тяжкие. В…
Mercedes M класс, BMW 3 серия. - Кит или слон?
ОТЛОЖЕННАЯ ДУЭЛЬ ДАВНИХ СОПЕРНИКОВ ИЗ БАДЕН-ВЮРТЕМБЕГСКОГО И БАВАРСКОГО АВТОМОБИЛЬНЫХ КЛАНОВ ВСЕ-ТАКИ СОСТОЯЛАСЬ. К БАРЬЕРУ ВЫШЛИ…